На главную


Спервоначалу хотел написать громоздкую аналитическую статью с психологическим анализом злостных мапхакеров возраста полового созревания, когда гормоны бьют по глазам и по мозгам, затмевая истинные цели процесса игры - получить удовольствие. Затем, поняв, что моего уровня образования в сфере психологии не хватает даже на то, чтобы выявить в себе скрытого шизофрейника, плюнул и решил запечатлеть то, что ещё пока помню о всякого рода хакерах, дайверах и т.п.

Несмотря на то, что мапхакером на battle.net называют каждого второго нуба, случайно подцепившего противника на крипинге, а ещё чаще отцов, обладающих хорошей интуицией и широко раскрытыми sentry ward, на самом деле популяция самоутверждающихся таким образом подростков имеет тенденцию сокращаться. Благодаря действиям Blizzard, которые по несколько раз в году банят тысячи сиди-кеев и десятки тысяч аккаунтов, скоро можно будет с уверенностью называть мапхакеров вымирающим видом.

«Как бы не так!» - воскликните вы, вскакивая со стула - «В соседнем ларьке за углом джевелы продаются целыми вагонами оптом и в розницу!». И будете правы. Однако положения дел это практически не меняет. Несомненно, приятно вспомнить времена, когда на сервер Blizzard попадали только избранные счастливчики, обладающие свободным доступом в интернет и лицензионным ключом, купленным за десятки американских рублей. Я лично не разделяю консервативного подхода большинства старичков, утверждающих, что раньше без jewel'a солнце светило ярче, трава была зеленее, а шушпанчики толще. Ибо у любого явления, в том числе и официально локализованных версий WarCraft 3, есть свои плюсы и минусы. Но коль наши мэтры игровой индустрии пошли на этот ход, значит, плюсов оказалось больше, а звонкая монета в карманах тяжелее.

Возвращаясь к связи мапхакеров и jewel'a, даже с моими скудными знаниями психологии, можно проследить обратно пропорциональную зависимость между ценой на официальную локализацию игры и количеством игроков, использующих MH на war3-серверах. Таким образом, мотивация использования maphack'a складывается из того, что максимальным наказанием за такого рода нечестную игру будет всего-навсего лишение ключа, что в денежном выражении перерастает в ничтожную сумму, равную 150-ти рублям. Про бан аккаунта я, пожалуй, вообще умолчу, ибо с новым jewel-ключом эти «достижения» (обязательно в кавычках) снова зарабатываются в течение месяца.

Казалось бы, статья близится к концу, а тема пока лишь остаётся загадочной фразой, никак не связанной с вышепрочитанным текстом, и очень уж нерадостные перспективы рисует Виконт в отношении роста мапхакерства в рядах геймеров. Однако зрима присказка, да сказка впереди.

На самом деле, мапхак технически даёт преимущество только в матчапе приблизительно равных по скилу соперников. Ибо противник выше классом задавит хакера мастерством и микро, вне зависимости от используемых против него ухищрений. Однако в психологическом плане, MH, как правило, мешает игре: создаёт иллюзию превосходства, ухудшает мотивацию и расслабляет игрока. Цена победы и удовольствие, получаемое от игры, тает под инфляцией хака.

Пора делать выводы и идти пить молоко на ночь. Говорят, снимает радиацию... или это про водку с салом было..?

Так вот, минусы использования maphack:
- бан лицензионного ключа стоимостью 150р.
- бан всех прокачанных и лелеянных аккаунтов
- долгосрочная репутация хакера в комьюнити (все помнят apm70?)
- как правило, ухудшение истинного профессионального уровня
- снижение удовольствия, получаемого от игры.

Плюсы использования, их насчиталось немного:
- быстрая и более лёгкая прокачка аккаунта (который, впрочем, потом всё равно будет забанен)
- сомнительное самоутверждение путём нечестной игры.

На этом я кончил. Жду развёрнутой дискусии на тему «Мапхак - это наше всё» =)
Сайт создан в системе uCoz