На главную


Даже в самом необычном герое должно быть что-то обычное. Например, он может пить на завтрак кофе и принимать душ по утрам, ходить в магазины и болеть за любимую команду. А также он может нервничать, переживать из-за поражений и даже крушить стены :).
История человека, о котором мы сегодня вам расскажем, не является сногсшибательной сенсацией из мира шоу-бизнеса. Она куда более реальна- жизненный пример selfmade man. Человека, который сделал себя сам.

Еще полгода назад он был рядовым геймером, а теперь является варкрафтером номер один в России по версии WCG 2004 года. Как он этого добился? Что для этого нужно сделать? На все эти и многие другие вопросы мне ответил Чемпион России в номинации Warcraft 3 по версии WCG 2004 и NPCL GRAND CUP - Игорь Лялин aka [64AMD]Сaravaggio:

- Ты ожидал, что займешь первое место. Какое у тебя было настроение перед гранд-финалом WCG Россия?
- Думать о WCG я начал месяцев пять назад. Конечно, выиграть их для меня было основной задачей. Вначале я планировал просто поехать на гранд-финал в Сан-Франциско, то есть занять минимум третье место. Но впоследствии, выполняя задачу минимум, во мне проснулось желание стать первым.

- Полгода назад ты был обычным рядовым геймером, и вдруг такой резкий скачок. Как у тебя это получилось. Ведь, насколько мне известно, с тренировками тебе еще пришлось совмещать учебу. Расскажи подробнее.
- Все началось с того, что когда в школе я увлекался компьютерными играми, у меня возникали проблемы с родителями по поводу количества времени, проводимого за компьютером. Уже в это время стали появляться мысли о моем будущем, и будет ли оно связано с киберспортом, смогу ли я совмещать учебу и игру. Вначале я поступил в вуз Подмосковья (там были связи). Мне пришлось снять комнату у пенсионеров, так как от общаги я отказался, потому что по характеру чистоплотен и предпочитаю одиночество, вместо шумной компании. С родителями я жить уже не хотел, так как собирался попробовать самостоятельную жизнь, да и добираться из университета до моего дома каждый день по 2,5 часа - было проблематично. И я начал жить самостоятельной жизнью. После того, как поступил в вуз, отец подарил мне мощный компьютер, но, возникла проблема, знакомая многим игрокам - интернет.

Интернет был только по модему, постоянные дисконнекты, небольшая скорость соединения, лаги… Мне даже приходилось подстраиваться под время, так как играть было возможно только поздно ночью (с 4 до 7 утра). Но бросать варкрафт я все равно не хотел. Я был реальным фанатом игры! Из-за постоянных ночных тренировок, конечно, возникали проблемы, даже не с учебой, а больше психологические. Первый курс я спокойно сдал. Но тут мой старший брат оканчивает питерский военный институт, у него возникает желание получить второе высшее образование, и он решает поступить в МИФи в Москве.

- Но, а ты-то тут при чем?
- Мама спросила меня: «Хочешь жить в Москве и учиться вместе со старшим братом?». Я конечно согласился, так как представлял все прелести столичной жизни. И вот, мы с братом поступаем в МИФи, и родители покупают нам квартиру в Южном Бутово. Первые два месяца я занимался только учебой в Московском Инженерно-Физическом Институте на втором курсе Экономико-Аналитического Института при МИФи, а потом, как только в моей жизни все наладилось, я начал искать хорошего провайдера для того чтобы продолжить тренировки, так как крупные турниры проводились все чаще, и я не оставлял своей мечты стать профессионалом в Warcraft3.

- Но все же, хороший инет есть у многих, но только ты стал первым на WCG Russia 2004. Как ты добился таких очевидных результатов за столь короткий срок? Открой секрет своего мастерства.
- Я постоянно думал об игре, жил ею. Мне даже снились сны =). Пытался проецировать игру на реальную жизнь, чтобы лучше понять ее сущность. И, вскоре у меня это началось получаться.

Для того, чтобы достичь хороших результатов, важно не только много тренироваться и постоянно думать об игре, но и попробовать понять ее механизм, ее мир. Научиться жить в ней во время матчей. Однажды я увидел рекламный слоган: «Невозможное возможно!». Признаюсь, он меня вдохновил.

В то время я стал наведываться в компьютерный клуб «Финал Фэнтази», где обитали небезызвестные орки. Но хорошие игроки всегда пытаются держаться вместе и редко впускают в свой круг доверия начинающих. За исключением близких друзей.

- Как ты преодолел это барьер?
- В том-то и дело, что преодолеть мне его не получилось. Ребята из клана (orky) знали кто я, они здоровались со мной, отвечали на мои вопросы, но я боялся, что это притворство, и толку от этого получится мало. Я решил тренироваться один, дома. Для этого я купил MX500, Cherry black (клавиатуру) и наушники Sennheiser, которые в тот момент использовали лучшие игроки России. Я наивно предполагал, что эти девайсы помогут мне стать лучшим. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что они помогают в этом процентов на десять, или даже меньше.

- Но все же, когда именно у твоего скилла произошел скачок вперед?
- Понимаешь, как только я смог собрать все эти составляющие воедино: девайся, интернет, хороший компьютер... И самое главное - меня никто не ограничивал в количестве проводимого времени за компьютером. Тут у меня началось все получаться!

- И сколько часов в день ты тратил на тренировки? Сколько отдаешь времени на игры сейчас?
- Есть разные типы людей: они сидят за компьютером одно и то же времени, но важно как ты распределяешь это время, сколько часов отдаешь на тренировки, сколько на просмотр реплеев, сколько на анализ своих поражений и сколько на отдых.

- Ты постоянно анализируешь свои поражения?
- Это самая слабая сторона моей личности: я не умею проигрывать. И каждое поражение я воспринимаю как личную трагедию. Бывает так, что после проигранной игры, у меня злость подавляет благоразумие, и я отказываюсь сохранить игру и просмотреть ее заново, чтобы выявить свои ошибки. В этом я завидую тем игрокам, которые способны сохранять хладнокровие на протяжении всего турнира, даже после обидного поражения, таким как Insomnia и Ranger.

- Insomnia - он твой кумир?
- Если говорить о кумирах, то я стараюсь придерживаться точки зрения MaDFroga. В одном из интервью его спросили о том же, и он сказал: «Если у тебя будут кумиры, то ты не станешь лучшим!»

- Ты отходчивый?
- Вообще-то да, я быстро отхожу, но часто жалею о том, что я сказал или сделал после проигранной игры. Частенько приходится извиняться =)

- Есть мнение, что ты очень доброжелательный человек, вообще, по жизни. У тебя нет врагов, и ты симпатичен многим, как личность. А тут ты говоришь, что можешь выплеснуть свои эмоции, что по твоему сложившемуся имиджу совсем не скажешь. Как это объяснить?
- Дело в том, что ребята, которые хорошо меня знают, они ожидают от меня такой импульсивности и частенько подшучивают надо мной такими шутками: "Смотри, Кара проигрывает! Сейчас начнет беситься! =)" А ребята, которые видят меня в первый раз, они вначале наблюдают этот взрыв эмоций, а потом видят, что вся агрессия ушла, и перед ними снова тот же добряк =)

- А ты добряк? =)
- Окружающим виднее =)

- Постараемся подвести черту: чтобы научиться очень хорошо играть, нужно…
- Компьютер, интернет, время и прежде всего желание, и вера в победу.

- Если не секрет, сколько ты заработал за последние два-три месяца игры?
- За два-три месяца примерно 8-10 тыс. долларов. Плюс железо.

- Да, неплохо.
- Конечно, мне важна и материальная часть игры, ведь я не работаю и все свободное время отдаю тренировкам. В последние полгода киберспорт заметно подрос в этом смысле, и во многом этому способствовали ребята из НПКЛ, а также такие компании как: ABIT, ATI, ASUS, МТУ и, естественно, Samsung, за что им огромный респект.

- Как думаешь, реально ли сделать игры увлечением всей жизни, которое еще будет тебе эту самую жизнь обеспечивать?
В нашей стране, в наше время - нет. Это лишь увлечение по молодости. Но в перспективе я, как и все, мечтаю о хорошей и высокооплачиваемой работе. И если она будет связана с киберспортом, то это будет лишь плюс.

- У тебя весьма необычный никнейм. Откуда он?
- Caravaggio - итальянский художник семнадцатого века. Когда мы отдыхали с братом на Мальте, была экскурсия в центре города, где я случайно забрел в одну из церквей, для того, чтобы полюбоваться стариной и пофотографировать красивые картины, витражи и иконы. Из множества картин мне наиболее приглянулись несколько из них, на которых были изображены достаточно жестокие и кровавые сцены. Их автором был Caravaggio. Мне нравился ник Асмодей и Дилвиш, так как они были единственными в своем роде, и поэтому я решил последовать их примеру, и соригинальничать с выбором никнейма.

- Какие у тебя были ники до этого?
- Ников было много: Deathman (это по латинскому словарю переводилось как «Палач»), GooDSpeeD (имя героя Николаса Кейджа из фильма «Скала»). Иногда даже при выборе никнейма доходило до того, что я листал латинский и другие словари, в поисках красивого и подходящего по смыслу слова.

При этом случился казус: нашел одно интересное слово, но переводилось оно как «Анаша» =). Пришлось отказаться. Так что того единственного ника, который бы закрепился за мной, как мое второе имя, не было до того момента в Мальте.

- Случались ли у тебя какие-нибудь интересные случаи, связанные с игрой?
- Было много случаев, но действительно забавных и запоминающихся среди них только несколько.
Один случай произошел буквально две-три недели назад, когда в финале Go4Wc3 я играл против DIDI8, и после решающей игры вскочил со стула с такой силой, что он отлетел от меня и разлетелся вдребезги.

- Ого! Сколько эмоций! :)
- Я же тебе говорил про мои эмоциональные всплески. Надеюсь, выигранная мною тогда видеокарта, окупит стоимость стула =)
А второй случай немного напоминает первый. Летом, во время каникул я сидел в одном из клубов и играл в варкрафт. Проиграв игру, негативных эмоций было настолько много, что я стал бить ногой в стену клуба напротив. В результате, проломив ее, нога застряла. И кто же знал, что стена была из гибсокартона :).

- Да… Твою бы энергию, да в мирных целях :)
- Ребята, научитесь сдерживать себя, а то это плохо кончится! :)

- Но в то же время, когда свою энергию ты направил на выигрыш в NPCL GRAND CUP и WCG Russia 2004, вот что получилось.
- Когда сила находится под контролем, она гораздо эффективнее пустых ее всплесков. Я думаю, что если научусь себя контролировать, стану от этого только сильнее. Не только как игрок, но и как человек.

- Вернемся к профессиональному киберспорту. Ты редкий пример человека, который научился играть хорошо, очень хорошо, тренируясь дома. Но, насколько мне известно, ты состоишь в известном клане. Что это тебе приносит?
Мой клан называется 64AMD. Его главным спонсором является компания AMD_Athlon. И второстепенные спонсоры: Maxtor, Logitech, Creative, Shuttle. AMD выделяет деньги на поездки на соревнования заграницу. А также обеспечивает игроков своей продукцией (в основном, это лучшие процессоры 64 FX). Если игрок показывает хорошие результаты на протяжении некоторого времени, возможна и заработная плата.
Второстепенные спонсоры обеспечивают лишь железом.
Но не подумайте, что этот поток идет в неограниченном количестве =). На данный момент я получил процессор от AMD и материнскую плату. В перспективе главным спонсором планируется оплачивание моих расходов на интернет, и выделение денег в виде поощрения за каждый выигранный турнир.

- Поступали ли тебе предложения от локальных, российских спонсоров?
- После WCG мне поступило одно достаточно заманчивое предложение, над которым я сейчас и думаю.

- Ну вот, ты чемпион России по версии NPCL и WCG 2004. Но можешь ли ты сказать, что ты действительно сильнейший? Ведь пожалуй самый серьезный твой противник отсутствовал на последних турнирах.
- Если ты намекаешь на Дедмана, то, безусловно, он является лучшим игроком России на данный момент.

- Правда?
- Да, Экзи, он хорош. Ежедневные тренировки и серьезный подход к игре сделали свое дело.

- Дедмана многие не любят, ты входишь в число его противников или сторонников?
- Мне кажется, Дедман неплохой парень, и зря к нему многие придираются. Возможно, он иногда бывает резок с противником, но это скорее связано с его возрастом, чем с его натурой.

- Скажи честно, ты смог бы его победить, если бы он все-таки остался на NPCL GRAND CUP и имел бы возможность участвовать на WCG?
- Дело в том, что Дедман не боится меня, как игрока. Опасается он только Rangera. Но если бы мы встретились, 51 % из 100 - он бы выиграл. Но я уверен в том, что на WCG в Сан-Франциско выступлю не хуже, чем мог бы это сделать Дедман. Посмотрим, время покажет.

- О гранд-финале WCG в Сан-Франциско. Как оцениваешь свои шансы на победу, как оцениваешь шансы остальных наших игроков?
- Хотелось бы, чтобы все золото (и серебро, и бронза :)) досталось России. В Warcraft 3 у нас действительно сильные игроки. И Ranger и Soul достойны представлять нашу страну на чемпионате мира. Моя задача-минимум: топ3.

- Кого из иностранных игроков ты лично опасаешься больше всего?
- Никого =). Если боишься кого-то, не стоит даже ехать туда. Надо настраиваться только на победу, что, собственно, я и делаю.

- Как планируешь тренироваться? Насколько мне известно, Оргкомитет WCG RP планирует проводить тренировки наших победителей в галерее Самсунга. Как тебе эта идея? Как думаешь, принесет ли она результаты?
- Вначале я планирую отдохнуть две-три недели. А потом с новыми силами взяться за игры.
На счет тренировок в галерее, по-моему, это отличная идея! Спасибо за это bull3t'у и Samsung.

- Классно! Спасибо тебе за откровенные ответы. Желаю от себя и от имени всех наших читателей достигнуть в Сан-Франциско максимального предела своих возможностей и выложиться по полной! Мы верим, что ты можешь победить!
- Спасибо.

Сайт создан в системе uCoz